15 апреля

Международный День экологических знаний.

 

В нашей стране этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды.

Основная цель этого праздника - продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.

Важность экологического образования в современном мире уже ни у кого не вызывает сомнений и во многих странах является приоритетным направлением обучения и воспитания. Ведь деятельность по формированию экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей природной среде - это залог безопасного будущего для всего человечества.

Экологическое образование и просвещение получили международное признание как важнейшие средства решения проблем охраны природы.

Программа Десятилетия образования в интересах устойчивого развития, объявленного ООН на 2005-2014 годы, включала задачу развития экологического образования во всем мире.

Эти вопросы отражены в целом ряде международных научных конференций, к которым присоединилась и Россия.

 Экология - понятие очень ёмкое. Она изучает все возможные связи и отношения, которые могут возникать между живыми организмами и окружающей их средой. То есть  всё, что так или иначе происходит в живой и неживой природе, входит в компетенцию экологии.

Человек как биологический вид, человек как часть социума, человек как часть природы в масштабном понимании этого слова - вот те аспекты, по которым работает такая научная дисциплина, как экология человека.

Термин «экология человека» впервые широко прозвучал ещё в 1921-м году, но действительную актуальность данное научное направление получило в 70-х-90-х годах двадцатого века, когда назрел серьёзный конфликт между природой и технической деятельностью человека.

Эпоха НТР не только доказала великий умственный потенциал человека, но и ярко высветила трагические противоречия как внутри человеческого общества, так и между человеком и природой.

Конец 20-го-начало 21-го века ознаменовались природными катаклизмами, связанными с техногенной деятельностью человека.

Да и физическое, психическое, моральное состояние общества стало вызывать у специалистов серьёзную тревогу.

Поэтому экология природы вообще и все её составляющие в частности стали предметом пристального исследования учёных.

Экология человека, изучающая мир людей на всех этапах его развития, концентрирует внимание на следующих проблемах:

 численность отдельных человеческих общностей и человечества в целом;

возрастное и половое соотношение людей в той или иной общности;

уровень здоровья общности, рассматриваемый через соотношение средней продолжительности жизни людей в ней, наиболее распространённых болезней и характерных причин смерти;

особенности питания людей в ту или иную эпоху их существования, культура приготовления пищи, количество калорий, потребляемое людьми в среднем и за определённый временной период;

трудовая деятельность людей, основные отрасли труда, его орудия и механизмы.

В нашей стране экологическое просвещение и воспитание является одним из приоритетных направлений работы общеобразовательных учреждений. Ведь от экологической культуры подрастающего поколения зависит будущее всей планеты.

Конечно, решить глобальные экологические проблемы возможно только совместными усилиями на общегосударственном и мировом уровне, но улучшить экологию места проживания по силам даже одному конкретному человеку.

Помните, что по  прогнозам ученых, через 35-40 лет с лица планеты исчезнет четверть живых организмов.

К началу следующего столетия на Земле останется только половина того биологического разнообразия, что живет на ней сегодня.

Давайте все вместе постараемся, чтобы их прогнозы не сбылись!

 

Угроза экологической катастрофы - одна из глобальных проблем человечества.

Ложные представления о неисчерпаемости ресурсов, прагматичное отношение ко всему живому поставили существование людей, животных и растений под угрозу.

Осознавая опасность сложившейся ситуации, государства - члены ООН в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро обсуждали  проблемы окружающей среды, и было подчеркнуто огромное значение экологического образования населения всех стран мира в реализации стратегии выживания и для устойчивого развития человечества.

Тогда же было решено учредить праздничную дату:

15 апреля - День экологических знаний.

Подпись: ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Меню